Свяжитесь с нами
Адрес: 107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3, корп. 16
Телефон: 8 (499) 268-28-75
E-mail: info@mu24.mosgorzdrav.ru

Галочка Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная дисциплина «История» реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО.

2. Цель изучения дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

3. Структура дисциплины

История как наука. Народы и древнейшие государства мира. Мир в средневековье. Этапы становления российской государственности в новое время. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Государства мира в период развития капитализма. Государства мира в начале ХХ века. Россия и мир условиях мировых войн и кризисов XX в. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- обладать навыками межличностных отношений, готовностью к работе в команде (ОК- 1);

- уметь принимать различия и мультикультурности (ОК-4);

- владеть способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-7);

- обладать способностью к анализу и синтезу (ОК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- основные исторические термины и даты;

  • уметь

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • владеть

- навыками работы с исторической картой, научной литературой;

- написания рефератов, докладов;

- выполнения контрольных работ и тестовых заданий;

- аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

117 академических часов.

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет (1 и 2 семестр)

8. Составитель

Зимина Алла Анатольевна, преподаватель истории высшей квалификационной категории.

 

Галочка Рабочая программа дисциплины «История» 

Счетчик посещаемости и статистика сайта