Свяжитесь с нами
Адрес: 107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3, корп. 16
Телефон: 8 (499) 268-28-75
E-mail: info@mu24.mosgorzdrav.ru

Галочка Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

«Химия» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения дисциплин профессионального цикла. Химия - общая наука о природе, о веществах, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной химии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Учебная дисциплина «Химия» реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по естественнонаучному профилю.

2. Цель изучения дисциплины

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- освоение системы знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

- ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, описание и обобщение результатов наблюдений, использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения химический явлений; представление результатов наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей;

- приобретение компетентности в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.

3. Структура дисциплины

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

4. Основные образовательные технологии

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит демонстрации, лабораторные опытов и практические работы, дает примерную тематику рефератов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)  в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по естественно-научному профилю:

- OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;

- ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

- ОК 12. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

- ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическую связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химические равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава, Периодический закон Д. И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

  • уметь

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И.Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- применять правила техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторными и химическими растворами;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных, и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

- проводить вычисления:

а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам;

б) массовой доли растворенного вещества в растворе;

в) массовой доли химического элемента в веществе;

г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного их веществ, участвующих в реакции;

д) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей;

е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ;

ж) массовую или объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного;

з) массовую долю (массу) химического соединения в смеси;

и) расчеты молярной концентрации растворов и массы веществ (количества вещества) по молярной концентрации;

к) расчеты на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доли элементов или продуктам сгорания.

- отличать гипотезы от научных теорий;

- делать  выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; химическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования химических веществ, бытовой химии; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

6. Общая трудоемкость дисциплины

156 академических часов

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – контрольная работа (1 семестр), экзамен (2 семестр)

8. Составитель

Сенина Елена Анатольевна, преподаватель химии, высшей квалификационной категории

 

Галочка Рабочая программа дисциплины «Химия» 

 

Счетчик посещаемости и статистика сайта