Свяжитесь с нами
Адрес: 107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3, корп. 16
Телефон: 8 (499) 268-28-75
E-mail: info@mu24.mosgorzdrav.ru

Галочка Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» 

  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов сестринского дела.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

Дисциплина «Иностранный язык» изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

 Учебная дисциплина «немецкий язык» реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов сестринского дела.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, развитие общих и специальных учебных умений.

 Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

3. Структура дисциплины

Структурная особенность заключается в делении на 2 модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля образования и профессионального направленный (вариативный)

 Изучение дисциплины «немецкий язык» подразделяется на:

  • Фонетический материал представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами немецкого языка;
  • Лексический материал - 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов - для продуктивного усвоения. Лексический материал отражает наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал включает слова и словосочетания, отражающие профессиональную направленность;
  • Грамматический материал.

Для продуктивного усвоения

Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотами haben + zu + Infinitiv, es gibt, ...um...zu; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber, denn, sondern, oder, also, dann. daher, darum, deshalb, deswegen, trotzdem; сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob,wie, wo, wann, nachdem, als; понятие согласования времен и косвенная речь.

Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Местоимения: указательные (derselbe, die, welche) личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенные местоимения jemand, niemand, nichts, etwas. Неопределённо-личное местоимение man.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Наречия в сравнительной и превосходной степенях.

Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Prasens, Futurum I, Perfekt, Prateritum в Aktiv.

Для рецептивного усвоения

Дифференциальные признаки глаголов в сложных временных формах Perfekt, Futurum I, Plusquamperfekt.

Глаголы в страдательном залоге.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

Признаки и значения слов и словообразование, суффиксы имен существительных.

  • Речевой и текстовый материал

Речевой материал, используемый в рабочей программе, позволяет осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал включает фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования используются аутентичные материалы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен:

  • знать:

- значение новых лексических единиц;

- языковой материал;

-новые значения изученных глагольных форм;

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию;

- тексты, построенные на языковом материале;

  • уметь:

- вести диалог;

- рассказывать;

- создавать словесный социокультурный портрет страны;

- понимать общий смысл высказывания;

- читать аутентичные тексты;

- описывать явления;

- заполнять различные виды анкет.

Особое внимание обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции - языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавателного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

- В образовательных учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

- Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

- Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

- Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированное™ речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся формируются рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (Фонетические) навыки

- Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

- Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

- Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

- Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений образовательных учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Konditionalis I, II).

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями (haben+zu+lnfinitiv;sein+zu+lnfinitiv)

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного страдательного залогов: Prasens, Prateritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum I, Imperativ. системы модальности.

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: werden, Prasens Aktiv в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

- Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.

Орфографические навыки

- Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

- В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:

-   значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-   языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-   новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-   лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-   тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

  • уметь:

говорение

-   вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-   рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-   создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

 аудирование

-   понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-   понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-   оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

 чтение

-   читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

-   описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

-   заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

аргументации, ведения дискуссии и полемики.

6. Общая трудоемкость дисциплины

102 академических часа

 78 академических часов

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: контрольная работа 1, 2 семестры

 Промежуточная аттестация – зачет (1 семестр), дифференцированный зачет (2 семестр)

8. Составитель

Юрова Ирина Владимировна, преподаватель английского языка, высшей квалификационной категории

 Басырова Нурия Мясумовна, преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории

 

Галочка Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английкий язык)»

Галочка Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)»  

 

< - Вернуться назад

 

 

Счетчик посещаемости и статистика сайта