Свяжитесь с нами
Адрес: 107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3, корп. 16
Телефон: 8 (499) 268-28-75
E-mail: info@mu24.mosgorzdrav.ru

Галочка Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ» 

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к  естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика» в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по естественнонаучному профилю.

2. Цель изучения дисциплины

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

3. Требования к изучению учебной дисциплины

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)  в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования в пределах ОПОП СПО по естественно-научному профилю:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

- организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

  • знать/понимать

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

- знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем;

  • уметь

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины

78 академических часов

5. Формы контроля

Промежуточная аттестация: контрольная работа – 1 семестр, зачет – 2 семестр

6. Составитель

Большакова Галина Михайловна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории

 

Галочка Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

Счетчик посещаемости и статистика сайта