Галочка  Малая мнемотехника

1) запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;

2) “не в один присест” здесь большую роль играет повторение (через 2-3 дня);

3) чередовать восприятие и воспроизведение;

4) сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы:

  • узелки на память,
  • подчеркивание,
  • ассоциировать с предметами.

5) обусловливание, оно может быть:

  • ситуативное (учите в одной и той же обстановке) ,
  • ритмическое (учите в одном и том же темпе) ,
  • эмоциональное (музыка) .

6) важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает) ;

7) вербализация образов (проговаривание, сравнение. )

Галочка  Большая мнемотехника

1) версификация (запоминание в стихах) ;

2) криптографирование (перекодирование) ;

3) выделение логических структур (что главное, в чем суть) ;

4) отделение знания от незнания;

5) эстетическое (красивое) запоминается лучше;

6) дидактический прием (изучили раздел, придумали задачу) .

Галочка  Правила сохранения знаний

1. Выделите то, что нужно запомнить.
2. Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить.
3. Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.
4. В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
5. Опирайтесь на свой тип памяти.
6. Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
7. Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
8. В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент. 

  

Счетчик посещаемости и статистика сайта