Свяжитесь с нами
Адрес: 107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3, корп. 16
Телефон: 8 (499) 268-28-75
E-mail: info@mu24.mosgorzdrav.ru

Галочка Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная дисциплина «Математика» общеобразовательная дисциплина среднего (полного) общего образования. Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общих (общеучебных) компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п.5.1.ФГОС СПО по специальности))

2. Цель изучения дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. 

3. Структура дисциплины

Самостоятельная работа обучающегося - 86 ч.

1. Составление схемы-таблицы «Классификация действительных чисел». Решение примеров с действительными числами.

2. Решение медицинских задач с применением понятия действительных чисел и процентов.

3. Реферат по теме история возникновения понятия «Логарифмы». Решение упражнений на применение свойств логарифмов.

4. Решение упражнений на преобразование тригонометрических выражений.

5. Построение графиков логарифмической функции. Проведение сравнительного анализа свойств и графиков показательной и логарифмической функций.

6. Построение графиков sin(x) и cos(x). Проведение сравнительного анализа свойств и графиков тригонометрических функций синуса и косинуса.

7. Выполнение упражнений на преобразование графиков.

8. Составление таблицы «Координаты вектора в пространстве». Решение задач с векторами.

9. Исследование функции с помощью производной и построение ее графика.

10. Решение задач и упражнений по теме «Определённый интеграл». Нахождение площади криволинейной трапеции.

11. Составление таблицы с основными формулами комбинаторики (с примерами). Решение комбинаторных задач.

12. Сбор данных. Построение графиков, диаграмм, гистограмм.

13. Решение логарифмических уравнений.

14. Графическое решение системы двух уравнений.

15. Решение задач с медицинским содержанием на составление пропорций.

16. Построение простейших сечений куба и призмы. Решение стереометрических задач.

17. Изготовление моделей многогранников Подготовка реферата «Многогранники в природе и в жизни».

18. Вычисление площадей поверхностей тел вращения. Вычисление объемов многогранников.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

- ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

  • уметь

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- для построения и исследования простейших математических моделей;

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера;

- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

5. Общая трудоемкость дисциплины

173 академических часа.

6. Формы контроля

 

Промежуточная аттестация – зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр).

7. Составитель

 

Самосадная Ирина Леонидовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

 

Галочка Рабочая программа дисциплины «Математика» 

Счетчик посещаемости и статистика сайта